Понедельник, 06.05.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №4 им А.И. Хуаде" а.Гатлукай г.Адыгейска

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

1. План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации на 2014-2015 учебный год в МБОУ СОШ №4

2. Информация об электронных носителях

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМ. А. И.ХУАДЕ»

             а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСКА 385271 аул Гатлукай, ул. Ц. Теучежа, 2 Тел. 9-81- 39

   Приказ

 от 18.11.2014 года № 102

О проведении апробации итогового сочинения в школе

           Во исполнение приказа МО и НРА от 5.08. 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12. 2013г № 1400 приказа МО и НРА № 1038 от 12. 11. 2014 г. «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения), приказа УО администрации МО «Город Адыгейск» «Об организации проведения апробации итогового сочинения в ОУ МО «Город Адыгейск» » от 17.11.2014 года № 322

                                                                                                                                                  ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Блягоз Фатиме Казбековне, зам. директора по УВР: Организовать и провести работу по проведению апробации итогового сочинения (изложения) 20.11. 2014 года в соответствии с методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо от15.10.2014г. № 02674). 2. Назначить членов (экспертов) комиссии, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 20.11 и 21.11.2014г. в составе:

1. Псеуш Римма Юнусовна – учитель русского языка и литературы

2. ПанешМарзет Руслановна - учитель русского языка и литературы

3. Шумен Марину Аскеровну назначить техническим специалистом, оказывающим информационно – технологическую помощь по организации печати бланков в МБОУ «СОШ №4» и копированию (сканированию) бланков итогового сочинения ( изложения) в случае необходимости)

4.Назначить ответственными в аудиториях при проведении итогового сочинения (изложения):

              1. Псеуш Риму Нурбиевну – учителя немецкого языка

              2. Хеж Эмму Адамовну - учителя истории

5. Чич Розу Еристемовну, назначить дежурным, участвующим в организации итогового сочинения (изложения) вне учебных кабинетов.

6.Псеуш Римму Юнусовну - классному руководителю 11 класса, обеспечить явку учащихся на апробацию итогового сочинения (изложения). Проверить наличие документов, паспортов, черных гелиевых ручек.

7. Определить следующий регламент работы: - начало – 10.00; - продолжительность – 235 минут;

8.Блягоз Фатиме Казбековне ,зам. директора по УВР представить материалы апробации в УО г. Адыгейска 21. 11. 2014 года.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

                                      Директор школы                                                                                 Шумен А.М.

С приказом ознакомлены: Блягоз Ф. К.

                                        Псеуш Р. Ю.                             Шумен М. А.

                                        Псеуш Р. Н.                              Хеж Э. А.

                                        Панеш М. Р.                             Чич Р. Е.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________А.М.Шумен 01.09.2014г

План

работы МБОУ " СОШ № 4"а. Гатлукай г. Адыгейска по повышению качества образования на 2014 – 2015 учебный год ​

  •  Методический совет
  • Закон РФ "Об образовании".
  •  Педагогический совет
  • Программа «.Повышения качества образования  обучающихся 2014- 2019гг
  • Подготовить анализ качества успеваемости за  3 года 
  • Продолжить  работы  по  проведению  мониторинговых обследований для учащихся 4,5,6,7,8 классов и 1 класса  
  • Анализ уровня владения учителями современными педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами в системе обучения и воспитания.
  • Каждому учителю обеспечить выполнение государственных программ в полном объеме
  • Проводить мониторинг успеваемости и посещаемости
  • Своевременно проводить коррекцию знаний слабоуспевающих и учащихся, пропустивших занятия по болезни
  • Учитель – учителю: поделимся  опытом. 
  • Активное  внедрение  информационных  технологий  и  методов  работы  с  компьютером (открытые  уроки  с  использованием  компьютера).
  • Коррекция  планов самообразования. Изучать методические журналы и практически применять опыт других учителей по повышению качества образования
  • Обновление информации на стенде для учащихся и родителей с материалами для экзаменов 'Готовимся к экзаменам".
  •  Формирование тестовой культуры учащихся со 2 класса.
  •  Практические задания в виде тестирования с 5 класса.
  •  Провести пробные ГИА по математике и русскому языку в 9,11 классах
  • Проводить групповые и индивидуальные консультации по экзаменационным предметам.
  •  Использование  элементов современных образовательных технологий (открытые уроки).
  • Провести предметные недели и олимпиады
  • Провести серии открытых уроков в рамках предметных и метод. недель.
  • Принять участие в конкурсах  “Учитель года”.
  • Провести административные контрольные работы по экзаменационным предметам 
  • Срезовые работы по математике и русскому языку – с 5 класса.
  • Ознакомить с порядком проведения  ГИА учащихся 9,11 классов и их родителей.
  • Коррекционная работа по результатам пробного ГИА. Групповые и индивидуальные консультации.
  • Проводить индивидуальные собеседования  с учащимися по результатам мониторинга успеваемости и посещаемости на совете профилактики.
  • Выявлять причины низкой успеваемости и проводить коррекционную работу по улучшению качества образования.
  • Принять участие в проводимых конкурсах творческих и исследовательских работ учащихся
  • Провести тематическое собрание для родителей «Родительский практикум» по вопросам повышения качества образования учащихся.
  • Проводить индивидуальные собеседования с родителями о ходе подготовки к аттестации   
  • Пригласить родителей, дети которых имеют серьезные замечания по успеваемости и посещаемости, на заседание  совета школы
  • Провести мероприятия по подготовке к ГИА: 
  • а) целенаправленное посещение вводных и уроков закрепления;
  • б) проверка выполнения государственных программ и ее практической части;
  • в)   собеседование   с   учителями   по организации повторения     учебного материала;
  • г)     собеседование     с учителями    по организации    индивидуальной    работы    с учащимися по подготовке к экзаменам. 
  • Степень  готовности  учащихся  1  класса  к  обучению  в  школе
  • Степень  готовности  выпускников начальной и основной школы к  продолжению  образования
  • Степень  готовности  выпускников  школы  к  итоговой  аттестации
  •  Сохранение и развитие системы мероприятий с детьми с целью выявления творческих достижений учащихся.
  • Сохранение и развитие системы массовых мероприятий с детьми с целью развития творческих достижений учащихся и отслеживания результативности.
  • Работа по реализации программы «Одарённые дети»
  • Пополнить школьную библиотеку необходимой литературой для учителей и учебниками для учащихся 
  • Оценка  уровня  обеспеченности  учащихся  учебниками,  учебно – методическими  пособиями,  ТСО.
  • Организация работы кабинета информатики для индивидуальной учебной деятельности учащихся (расписание, контроль)

Ожидаемые результаты:

внесение изменений в организацию образовательного процесса;

мониторинг достижений учащихся;

изменения мотивации учащихся к обучению и их самооценки;

становление личности ученика и педагога в совместной деятельности;

повышение качества образования учащихся на  5 %;

 сдача ГИА с первого раза;

увеличить объем самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний (проектная деятельность, дистанционное обучение, применение  элементов новых педагогических технологий);

профессиональный рост учителя;

довести до 30% проведение уроков по учебному плану с использованием информационных технологий.

                                                                                       Итоговое сочинение в 11 классе 

Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.

Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения - «зачет» или «незачет» - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.

Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной - президента Русского общественного фонда Александра Солженицына.

Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.

Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.

После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

Направления темы итогового сочинения

1. «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Подготовка к ГИА

За­логом ус­пешной сда­чи эк­за­мена яв­ля­ет­ся ка­чест­вен­ное ос­во­ение школь­ной прог­раммы, пов­то­рение и сис­те­мати­зация изу­чен­ных в 5-9 клас­сах тем по пред­ме­там, раз­ви­тие раз­личных уме­ний (чи­тать и ана­лизи­ровать со­дер­жа­ние текс­та, ре­шать за­дачи и т.п.).

Го­товить­ся к эк­за­мену сле­ду­ет по школь­ным учеб­ни­кам, име­ющим гриф Минобрнауки Рос­сии. Вклю­чен­ные в эк­за­мена­ци­он­ную ра­боту за­дания не вы­ходят за пре­делы со­дер­жа­ния школь­ных учеб­ни­ков и прог­рамм.

Со­вету­ем пе­ред эк­за­меном оз­на­комить­ся с де­монс­тра­ци­он­ны­ми ва­ри­ан­та­ми КИМ, изу­чить все со­дер­жа­щи­еся в них инс­трук­ции, что­бы хо­рошо по­нимать, сколь­ко вре­мени от­ве­дено на ра­боту, в ка­ком по­ряд­ке вы­пол­нять за­дания, как за­писы­вать от­ве­ты.

Еще од­ной ос­но­вой под­го­тов­ки к ГИА мо­жет стать ко­дифи­катор про­веря­емых эле­мен­тов со­дер­жа­ния: он со­дер­жит пе­речень тем, по ко­торым мо­гут быть сфор­му­лиро­ваны за­дания.

Лю­бые сбор­ни­ки тре­ниро­воч­ных за­даний или ва­ри­ан­тов мо­гут иг­рать в под­го­тов­ке толь­ко вспо­мога­тель­ную роль.

Ус­пешной сда­че ГИА по­мога­ет и пра­виль­ный пси­холо­гичес­кий наст­рой, уве­рен­ность в сво­их си­лах.

Полезные сайты и ссылки при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Министерство образования и науки Республики Адыгея: 

Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»: http://ege.edu.ru/ru/index.php 

ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ):  http://www.rustest.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ):  http://fipi.ru/

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад":http://www.rsr-olymp.ru/

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ

по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК), основана на тестовых  технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам,  предварительной психологической подготовки всех участников образовательного  процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям:

Учителям, необходимо помнить о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу»,  следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 9-й класс практически по всем предметам, выносимым на ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК). С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК) реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК). Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ГИА с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК), но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

· Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

· Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

· Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

· Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

· Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

· Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

· Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz